Постановление к приложению

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 г. N 618-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", а также в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Камчатском крае, повышения эффективности имеющихся ресурсов здравоохранения Камчатского края

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.

2. Министерству здравоохранения Камчатского края совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края обеспечить контроль за исполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, рациональным и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Камчатского края Карпенко В.Н.

4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года.

 

Губернатор

Камчатского края

В.И.ИЛЮХИН

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 25.12.2013 N 618-П

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ

ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

1. Общие положения

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное получение медицинской помощи в Камчатском крае.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Камчатского края бесплатно.

Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

 

2. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

 

2.1. В рамках Территориальной программы гражданам, проживающим на территории Камчатского края (далее - граждане), бесплатно предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

2.1.1. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

2.1.2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

2.1.4. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

2.2. Медицинская помощь может оказываться:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации, по месту работы "выездной бригады" в труднодоступных населенных пунктах);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

2.3. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями,

2.4. При оказании в рамках настоящей Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

2.5. В рамках Территориальной программы оказывается медицинская помощь постоянно или временно проживающим на территории Камчатского края иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Иностранным гражданам, временно пребывающим на территории Камчатского края, бесплатно и безотлагательно оказывается скорая медицинская помощь в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений).

2.6. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия этого врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. При оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)", размещаются в маломестных палатах (боксах) с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

2.8. Территориальная программа включает в себя:

1) перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;

2) перечень медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе, расположенных на территории Камчатского края, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 1 к Территориальной программе);

3) перечень медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе, расположенных на территории Камчатского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета (приложение 2 к Территориальной программе);

4) утвержденную стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения (приложение 3 к Территориальной программе) и по условиям ее предоставления (приложение 4 к Территориальной программе);

5) условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение 5 к Территориальной программе);

6) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов (приложение 6 к Территориальной программе);

7) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных медицинских организациях в Камчатском крае (приложение 7 к Территориальной программе);

8) порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи (приложение 8 к Территориальной программе);

9) порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (приложение 9 к Территориальной программе);

10) условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе (приложение 10 к Территориальной программе);

11) перечень изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (приложение 11 к Территориальной программе);

12) перечень изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стоматологической помощи (приложение 12 к Территориальной программе);

13) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 13 к Территориальной программе);

14) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 14 к Территориальной программе);

15) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение 15 к Территориальной программе);

14) способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию;

16) структуру тарифа на оплату медицинской помощи;

17) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы.

 

3. Перечень заболеваний и состояний,

оказание медицинской помощи при которых осуществляется

бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской

помощи которым осуществляется бесплатно

 

3.1. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

1) инфекционные и паразитарные болезни;

2) новообразования;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

21) психические расстройства и расстройства поведения;

22) симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

3.2. Отдельным категориям граждан:

1) предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом 4 Территориальной программы);

2) проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.

 

4. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

 

Медицинская помощь на территории Камчатского края оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края.

4.1. Медицинская помощь, оказываемая за счет средств обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), являющейся составной частью Территориальной программы и определяющей права застрахованных в Камчатском крае лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

4.1.1. В рамках Территориальной программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь (в том числе медицинские консультации лиц в возрасте до 18 лет (подростков) при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Камчатского края), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году), скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) в следующих случаях:

1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

2) новообразования;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

4.1.2. В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляются:

1) комплексное обследование впервые обратившихся граждан и динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний в центре здоровья ГБУЗ "Камчатский краевой кардиологический диспансер", центре здоровья ГБУЗ "Камчатская краевая детская больница";

2) диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;

3) медицинская помощь гражданам в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные организации профессионального образования, призыве на военные сборы, а также гражданам, направляемым на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе;

4) проведение в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;

5) медицинская реабилитация, осуществляемая в медицинских организациях;

6) применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края в соответствии с порядком осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.

4.1.3. Первичная медико-санитарная помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы ОМС в амбулаторных условиях, включает проведение в медицинских организациях перитониального диализа.

4.1.4. Специализированная медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы ОМС в условиях дневного стационара, включает проведение в медицинских организациях гемодиализа.

4.1.5. При предоставлении одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права нахождения в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний, стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи, законного представителя), в том числе предоставление спального места и питания, и финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

4.1.6. Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах утвержденных тарифов на оплату стационарной медицинской помощи по заболеваниям, включенным в Территориальную программу ОМС.

4.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

4.2.1. За счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

1) специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы ОМС (до 1 января 2015 г.);

2) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

3) предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

4) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.11.2011 N 1571н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета";

6) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.2.2. За счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета также осуществляется:

1) финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке краевому бюджету субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

2) финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке краевому бюджету субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

4.3. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

4.3.1. За счет средств бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных в Территориальной программе ОМС;

2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных в Территориальной программе ОМС;

3) паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

4.3.2. За счет средств бюджетных ассигнований краевого бюджета также осуществляется:

1) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

2) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

4) лекарственные и иные препараты, изделия медицинского назначения, иммунобиологические лекарственные препараты и дезинфекционные средства, а также донорская кровь и ее компоненты для обеспечения деятельности медицинских организаций;

5) медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги в медицинских организациях и их структурных подразделениях, включенных в перечень в соответствии с приложением 2 к Территориальной программе;

6) медицинская помощь гражданам в государственных медицинских организациях, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные организации профессионального образования и призыве на военные сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе;

7) проведение в государственных медицинских организациях, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;

8) медицинская помощь при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий и катастроф;

9) медицинская помощь, оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Территориальную программу ОМС), в государственных медицинских организациях;

10) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях;

11) мероприятия по гражданской обороне и противоэпидемической работе, противоэпидемические мероприятия;

12) капитальный ремонт и проектно-сметная документация для его проведения, приобретение основных средств, приобретение оборудования стоимостью 100 000, 00 рублей и более для краевых медицинских организаций, включенных в перечень в соответствии с приложением 1 к Территориальной программе;

13) оплата проезда гражданам, направляемым в установленном порядке в федеральные специализированные медицинские организации, специализированные медицинские организации других субъектов Российской Федерации в рамках квот, выделенных Министерством здравоохранения Российской Федерации, оплата проезда и оплата лечения в установленном порядке в медицинские организации за пределами Камчатского края по отдельным видам медицинской помощи, которые не могут быть оказаны в медицинских организациях Камчатского края;

14) оплата проезда больных из районов Камчатского края, направляемых на лечение в медицинские организации, расположенные в г. Петропавловске-Камчатском (в том числе на лечение, связанное с гемодиализом);

15) содержание социальных коек в государственных медицинских организациях;

16) выплата доли заработной платы административно-хозяйственному персоналу пропорционально расходам на заработную плату медицинского персонала, участвующего в оказании медицинской помощи за счет средств краевого бюджета, в общем объеме расходов на заработную плату основных структурных подразделений;

17) доплаты медицинским работникам за руководство практикой студентов средних и высших медицинских учебных организаций;

18) глазное протезирование инвалидов и других контингентов по медицинским показаниям;

19) обеспечение долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после их стационарного лечения в медицинских организациях;

20) расходы, связанные с содержанием медицинского и иного персонала и материально-техническим оснащением медицинских организаций, в том числе выплаты, связанные с компенсацией расходов по оплате стоимости проезда работников в отпуск, с компенсацией переезда в соответствии с трудовым законодательством;

21) расходы по всем статьям затрат на медицинскую помощь, оказываемую в медицинских организациях и их структурных подразделениях, сверх объемов финансирования, установленных плановым заданием по Территориальной программе ОМС;

22) расходы по лицензированию и аккредитации медицинских организаций;

23) расходы на обязательное страхование для медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) расходы по обустройству на новом месте жительства и проезда к месту назначения молодых специалистов;

25) иммунопрофилактика по эпидемиологическим показаниям;

26) проведение профилактических мероприятий:

а) вакцинация и ревакцинация против туберкулеза всех контингентов;

б) флюорографические осмотры в целях выявления туберкулеза в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Камчатского края;

в) целевые профилактические осмотры с целью выявления болезней, передающихся половым путем, обследование на наличие вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), австралийский антиген в соответствии с нормативными документами, а также профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

г) профилактические осмотры лиц в возрасте до 18 лет (подростков), а также лиц, достигших 18 лет, продолжающих очное обучение в общеобразовательных организациях, при поступлении в государственные и муниципальные образовательные организации среднего профессионального и высшего профессионального образования, медицинские консультации лиц в возрасте до 18 лет (подростков) при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Камчатского края;

27) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

При предоставлении одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю права нахождения в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний, стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного члена семьи, законного представителя), в том числе предоставление спального места и питания, и финансируется за счет средств краевого бюджета по видам медицинской помощи и заболеваниям, не включенным в Территориальную программу ОМС.

Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, осуществляется за счет средств краевого бюджета по заболеваниям, не включенным в Территориальную программу ОМС.

 

5. Нормативы объема медицинской помощи

 

5.1. На основании данных о численности населения Камчатского края, численности застрахованных в Камчатском крае по обязательному медицинскому страхованию граждан, уровне заболеваемости, а также с учетом анализа работы медицинских организаций, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются нормативы объема медицинской помощи.

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо.

5.2. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют:

1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 год - 0,387 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,386 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,385 вызовов на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,489 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,164 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,527 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,207 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,595 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,251 посещения на 1 застрахованное лицо;

3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,999 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,501 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 2,918 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,427 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,877 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,378 обращения на 1 застрахованное лицо;

4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2014 год - 0,175 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 0,331 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,331 посещения на 1 застрахованное лицо;

5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,750 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,668 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,780 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,699 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,778 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,699 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

6) для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,252 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,228 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 0,253 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,230 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,250 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,228 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,130 койко-дней на 1 жителя, на 2015 год - 0,137 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,147 койко-дней на 1 жителя.

5.3. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Территориальную программу ОМС), включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

 

6. Средние нормативы

финансовых затрат на единицу объема

медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансового

обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на

оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской

помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному

медицинскому страхованию

 

6.1. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание, с учетом индексации фонда оплаты труда и расходов на оплату коммунальных услуг, и на 2014 год в среднем составляют:

1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета - 4 671,77 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 4 739,82 рубля;

2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1811,23 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 808,18 рубля;

3) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,50 рубля;

4) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 5034,05 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 883,55 рубля;

5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 1185,69 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 1 599,27 рубля;

6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 169 663,50 рубля;

7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 130 640,6 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 47 917,74 рубля;

8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода) за счет средств краевого бюджета - 2 152,11 рубля.

6.2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой на 2015 и 2016 годы, составляют:

1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 5 433,98 рублей, на 2016 год - 6050,23 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 5 211,45 рубля, на 2016 год - 5 443,06 рубля;

2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 1 826,84 рубля, на 2016 год - 1 856,08 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 871,56 рубля, на 2016 год - 892,93 рубля;

3) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1 081,85 рубля, на 2016 год - 1 130,53 рубля;

4) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 5 436,31 рублей, на 2016 год - 5 494,84 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 2 131,92 рубля и на 2016 год -2 268,30 рубля;

5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 1 280,05 рублей, на 2016 год - 1 366,15 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) на 2015 год - 1 655,12 рубля, на 2016 год - 1 732,59 рубля;

6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 169 663,50 рубля, на 2016 год - 169 663,50 рубля;

7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 147 072,11 рублей, на 2016 год - 164 416,11 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 52 047,12 рубля, на 2016 год - 54 792,27 рубля;

8) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета на 2015 год - 2 179,04 рублей, на 2016 год - 2 350,58 рублей.

6.3. Средние подушевые нормативы финансирования

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой, отражают размер средств краевого бюджета и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год.

Средние подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, установлены в расчете на 1 жителя Камчатского края, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем:

в 2014 году - 30 128,89 рублей, в 2015 году - 32 875,33 рубля, в 2016 году - 34 674,38 рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования в 2014 году - 20 532,67 рубля, в 2015 году - 22 621,62 рубля, в 2016 году - 23 640,50 рубля.

6.4. Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь

Формирование тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и с учетом нормативов, определенных Территориальной программой ОМС.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Камчатского края, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников, включенными в состав комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Камчатском крае.

Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 000,00 рублей за единицу.

6.5. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию

При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях;

а) по тарифам на единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (условная единица трудоемкости к врачу-стоматологу, исследование), за посещение (с профилактической и иными целями, по неотложной медицинской помощи), за обращение (законченный случай по поводу заболевания).

б) по тарифам на основе подушевого норматива финансирования на прикрепленное население в сочетании с оплатой по тарифам за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение;

2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: по тарифам за законченный случай лечения заболевания;

3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: по тарифам за законченный случай лечения заболевания;

4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

 

7. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

 

N

Наименование показателей

Целевые значения

по годам

2014

2015

2016

 

- удовлетворенность населения медицинской

помощью (процентов от числа опрошенных);

45

50

55

2

- смертность населения (число умерших на

1000 человек населения);

11,5

11,4

11,3

3

- смертность населения от болезней системы

кровообращения (число умерших от болезней

системы кровообращения на 100 тыс. человек

населения);

611,2

611,1

611,0

4

- смертность населения от новообразований,

в том числе от злокачественных (число

умерших от новообразований, в том числе от

злокачественных, на 100 тыс. человек

населения);

170,4

169,6

168,7

5

- смертность населения от

дорожно-транспортных происшествий (число

умерших от дорожно-транспортных

происшествий на 100 тыс. человек

населения);

12,2

11,8

11,4

6

- смертность населения от туберкулеза

(случаев на 100 тыс. человек населения);

12,5

12,3

12,2

7

- смертность населения в трудоспособном

возрасте (число умерших в трудоспособном

возрасте на 100 тыс. человек населения);

703,5

703,2

703,1

8

- смертность населения трудоспособного

возраста от болезней системы кровообращения

(число умерших от болезней системы

кровообращения в трудоспособном возрасте на

100 тыс. человек населения);

278,6

278,4

278,2

9

- материнская смертность (на 100 тыс.

человек родившихся живыми);

25,6

25,6

25,6

10

- младенческая смертность (на 1000

родившихся живыми);

10,5

10,3

10,0

11

- смертность детей в возрасте 0-17 лет (на

100 тыс. человек населения соответствующего

возраста);

10,4

10,3

10,0

12

- удельный вес больных злокачественными

новообразованиями, выявленных на ранних

стадиях, в общем количестве впервые

выявленных больных злокачественными

новообразованиями (проценты);

52,5

53,0

53,5

13

- количество обоснованных жалоб, в том

числе на отказ в оказании медицинской

помощи, предоставляемой в рамках

Территориальной программы;

200/13

200/12

200/11

14

- доля расписаний приемов медицинских

специалистов, оказывающих первичных прием в

рамках первичной медико-санитарной помощи,

доступных на едином портале государственных

услуг (проценты);

20

20

20

15

- обеспеченность населения врачами (на 10

тыс. человек населения), в том числе

оказывающими медицинскую помощь в

амбулаторных и стационарных условиях;

42,0

42,15

42,3

16

- средняя длительность лечения в

медицинской организации, оказывающей

медицинскую помощь в стационарных условиях;

13,5

13,0

13,0

17

- эффективность деятельности медицинских

организаций на основе оценки выполнения

функции врачебной должности, показателей

рационального и целевого использования

коечного фонда (проценты);

87

89

89

18

- полнота охвата патронажем детей первого

года жизни (проценты);

100

100

100

19

- полнота охвата профилактическими

осмотрами детей (проценты);

100

100

100

20

- удельный вес детей, снятых с

диспансерного наблюдения по выздоровлению,

в общем числе детей, состоящих под

диспансерным наблюдением;

15

17

17

21

- удельный вес детей с улучшением состояния

здоровья в общем числе детей, состоящих под

диспансерным наблюдением;

75

80

80

22

- объем медицинской помощи, оказываемой в

условиях дневных стационаров (число

пациенто-дней на 1 жителя, на 1

застрахованное лицо);

0,75/

0,656

0,78/

0,686

0,78/

0,686

23

- уровень госпитализации населения,

прикрепившегося к медицинской организации,

оказывающей первичную медико-санитарную

помощь (на 1000 человек населения);

232,5

231,0

231,0

24

- удельный вес госпитализаций в экстренной

форме в общем объеме госпитализаций

населения, прикрепленного к медицинской

организации, оказывающей первичную

медико-санитарную помощь (проценты);

60

25

25

25

- количество вызовов скорой медицинской

помощи в расчете на 1 жителя, число лиц,

которым оказана скорая медицинская помощь

(на 1000 человек населения);

0,438 /

133,9

0,437/

133,9

0,437/

133,9

26

- доля лиц, которым скорая медицинская

помощь оказана в течение 20 минут после

вызова, в общем числе лиц, которым оказана

скорая медицинская помощь (проценты);

90,0

90,5

91,0

 

--------------------------------

Доступность медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объемов медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

 

 

2012 — ГУЗ "Камчатская краевая больница" им. А.С.Лукашевского
г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.112

Создание сайта - Levin Studio